Популярное

Водород против старения, болезней и смерти!

Открытие доктора Волкова - это водородная бомба, которая взорвется в каждом человеке, обновив все человечество.

Один из самых важных вопросов человечества - проблема здорового долголетия. Никто из нас не хочет болеть. От болезней пытаются избавляться по-разному. Лечебным голоданием и травами, физическими упражнениями, йогой и медитациями. Могучий клан врачей-фармакологов ищет "таблетку от тысячи болезней".

Скачать книгу Волкова

Скачать книгу Волкова-2

Женский уголок

Гомеопатия для женщин: подобное лечится подобным Биоэнергетика деревьев Гидротерапия на дому Драгоценные камни - целебные украшения «Женские» лекарственные травы Светотерапия - способ улучшить настроение Фитотерапия для женщин Цветотерапия для женщин Цветочные эликсиры для женщин

Реклама

Партнеры

Книги



Его величество «Игра» Часть 1. Чем полезна игра

Часть 1. Чем полезна игра

Случайно услышанный разговор
Папа сыну 3-4 лет: - Что ты все играешь и играешь! Полезным бы чем-то занялся: раскраску бы взял или пазлы сложил!!!

Большинство взрослых считают, что игра – это пустая трата времени и сил, поэтому они считают своим долгом занять ребенка «полезными» (с их точки зрения) вещами: рисованием, чтением, танцами, изготовлением поделок и т.д. А спрос рождает предложение - сейчас значительно возросло количество так называемых «развивалок», где акцент делается на развитии познавательных процессов: внимании, памяти, мышлении и на обучении чтению, письму, счету и др. навыкам. Важность данного развития не вызывает сомнения, если (!) при этом не упускается важность игры. «Бедный» дошкольник в наше время так занят, что у него просто нет времени просто поиграть. А ведь игра – это ведущая деятельность ребенка, т.е. такая «деятельность, в связи с развитием которой происходят главнейшие изменения в психике ребенка и внутри которой развиваются психические процессы, подготавливающие переход ребенка к новой ступени его развития» (Психологический словарь / под ред. В.П. Зинченко, 1998).

Насмешливое отношение к игре со стороны родителей, стремление переключить ребенка на учебу порождает у него внутренний конфликт: вступают в противоречие потребность ребенка в игре и требование родителя «не заниматься ерундой, а учиться». В результате появляется чувство вины, которое внешне проявляется в пассивности, неуверенности, низкой самооценке.

Итак, плюсы игры. Именно в игре ребенок:

  • познает окружающий мир. Он совершает тысячи манипуляций с предметами, открывая для себя мир форм, пространственных отношений, причинно-следственных связей и др.;
  • развивает координацию движений, в том числе и мелкую моторику, что очень важно в дальнейшем для освоения письма. Ребенок раздевает и одевает свои игрушки, строит дома из кубиков, складывает конструктор, в конце концов, просто кормит своего плюшевого мишку (в рот ему тоже надо уметь попасть!).
  • развивает речь. У малыша все игрушки разговаривают, даже машинки, не говоря уже о куклах, зайчиках и динозаврах, при этом используются слова, которые он практически не употребляет в общении с родителями и другими взрослыми;
  • развивает воображение. Так у одного и того же ребенка в разное время палка может быть и ружьем, и удочкой, и мечом, и конем. А сюжет игры может так разворачиваться, что Стивен Спилберг просто отдыхает;
  • развивает чувство самоуважения и веру в себя. Поскольку дети часто играют в то, что у них получается (а если не очень получается, то просто меняются правила игры), игра не вызывает у них чувство неловкости, неумения (конечно, если за их игрой не наблюдает взрослый). Ребенок в игре ставит перед собой такие задачи, решение которых доставляет ему удовольствие, позволяет быть лучшим в своих глазах;
  • познает мир социальных ролей и профессий. Ребенок, представляя себя мамой, папой, поваром, продавцом etc., «примеряет» на себя эти роли;
  • развивает умение управлять своими эмоциями и поведением. Стремясь быть похожим на своего героя, малыш, например, не лезет с кулаками на обидчика, а старается разрешить спор словами;
  • приобретает первые навыки взаимодействия с окружающими. Когда ребенок начинает играть с другими детьми, он учиться где-то уступать, а где-то, наоборот, отстаивать свои интересы; учиться достойно проигрывать и выигрывать; учиться делиться; наконец он учится уважать желания других (а не растет эгоистом, который привыкает только получать).

Поэтому давайте не будем, во-первых, мешать ребенку играть, когда он играет, и, во-вторых, научим его играть, когда у него не получается.

В следующей статье читайте о том, как меняется игра, когда ребенок подрастает; во что играют малыши до 2-х лет, какие игровые сюжеты предпочитают дети дошкольного возраста, а также о том, как в игре строят дружбу и отношения подростки.

Ирина Абрамчук
Психолог центра детской
и семейной психологии «Я+Семья»
8 (044) 239-22-43
www.ya-plus.in.ua

Copyright  ©  "Золотой Ус"  2005 - 2019