Популярное

Водород против старения, болезней и смерти!

Открытие доктора Волкова - это водородная бомба, которая взорвется в каждом человеке, обновив все человечество.

Один из самых важных вопросов человечества - проблема здорового долголетия. Никто из нас не хочет болеть. От болезней пытаются избавляться по-разному. Лечебным голоданием и травами, физическими упражнениями, йогой и медитациями. Могучий клан врачей-фармакологов ищет "таблетку от тысячи болезней".

Скачать книгу Волкова

Скачать книгу Волкова-2

Женский уголок

Гомеопатия для женщин: подобное лечится подобным Биоэнергетика деревьев Гидротерапия на дому Драгоценные камни - целебные украшения «Женские» лекарственные травы Светотерапия - способ улучшить настроение Фитотерапия для женщин Цветотерапия для женщин Цветочные эликсиры для женщин

Партнеры



Его величество «Игра» Часть ІІ. Возрастные особенности игры

Часть 1. Чем полезна игра

Пока ребенок подрастает, меняется и характер его игр.

У ребенка до 2-х лет преобладают предметно-манипулятивные игры - ребенок еще не играет, а пока что манипулирует предметами, подражая взрослым.
Организовывать простейшие действия ребенка с игрушками нужно уже с полутора лет. Начинать можно с «одушевления» куклы-пупса, показывая, где у куклы ручки, глазки и т.п., соотнося эти же действия с вашим ребенком. Затем действия усложняются.
К 1.8 – 1.10 месяцам ребенок уже может кормить кукол с ложки, поить из кружки, катать на машине и в коляске, укладывать спать и т.д.

Затем появляется так называемая режиссерская игра, в которой предметы, используемые ребенком, наделяются игровым смыслом. Например, кубик, провозимый с рычанием по столу, превращается в глазах мальчика в машину.

Примерно с 1.10 – 2 лет развивается символическая игра. Для развития такой игры в деятельность с ребенком можно вносить предметы-заместители, то есть учить его использовать в игре вместо одной вещи другую (например, куклу можно кормить кубиком – хлебом или укладывать спать на брусок вместо кровати; палочка может быть вместо ложки). Кроме этого, для разнообразия детских игр можно использовать сюжетные тексты первых детских книжек, инсценируя рассказанное в действиях. Хорошо подходят коротенькие стишки-«драмы» А. Барто.

После 2.5 лет большинство детей уже объединяют несколько различных действий, направленных на куклу или другой игрушечный персонаж, в небольшой сюжет. Для перехода к сложной ролевой игре ребенку нужно будет уметь принимать на себя определенную роль (доктора, мамы, воспитательницы и т.д.) Для этого можно поиграть с ребенком его игрушками, воспроизводя ряд самых простых действий, характерных, например, для врача, а потом назвать роль: «Я-доктор».

Типичные игрушки возраста 1.5-3 лет - это игрушки-персонажи (кукла, мишка, заяц и др.), набор посуды, игрушечный тазик, набор «доктор Айболит», большой грузовик, набор кубиков, кроватка и коляска для кукол. В качестве предметов-заместителей могу быть пустая коробка (для «домика» или «гаража»), детский стульчик в перевернутом виде – отличная «машина» и т.д. Также нужны дидактические игрушки – пирамидки, матрешки, коробочки-вкладыши, разрезные картинки и т.п.

Возраст от 3 до 6-7 лет - время расцвета сюжетно-ролевой игры. Благодаря игре ребенок осваивает взрослый мир социальных отношений, жизненных ситуаций и профессиональных занятий.

На каждом возрастном этапе происходит усложнение игры. Простейшее ролевое поведение начинается уже на третьем году жизни, когда ребенок выполняет действия, которые показывает ему взрослый (например, как доктор слушает куклу, ставит ей градусник), но еще не понимает своей игровой роли - «доктора». Задача же взрослого на данном этапе – обогащать и расширять диапазон ролей, которые принимает на себя ребенок. Для этого ребенку можно читать книжки, в которых в доступной форме раскрывается суть профессий взрослых, их отношения с другими людьми. А можно это делать, играя с ребенком, инсценируя рассказ в действиях.

Примерно с 4-х лет дети понемногу начинают осваивать игры с правилами: учатся принимать их, справляться со своими непосредственными желаниями. В этом возрасте ребенку просто необходимо иметь товарищей по игре, чтобы учиться строить отношения с ними. Такие игры могут быть как подвижные, так и настольные. Можно поиграть в прятки, простые салочки, игры с мячом; в лото или домино с картинками. А также не забывайте лепить, конструировать, рисовать.

После 5-ти лет – преобладает режиссерская игра, появляется игра-фантазирование. Ребенок, выступая, как сценарист и режиссер этого мира, разыгрывает целые военные баталии, передвигая фигурки, имитируя звуки орудий, комментируя происходящее. Также дети любят играть и в игры-ряженье. Девочки, например, «превращаясь» в принцесс, примеряют мамины бусы, прилаживают шлейф из покрывала. Для разнообразия сюжетов игровой деятельности можно поиграть с ребенком в «придумку», где взрослый и ребенок поочередно создают какой-либо новый сказочный сюжет.

В младшем школьном возрасте (7-12 лет) – преобладает учебная деятельность. Игра уже выступает как средство общения со сверстниками. Популярны подвижные и спортивные игры.

У старших подростков (12-15 лет) на первый план выходит избирательное интимно-доверительное общение, дружба и отношения со сверстниками. То, как будет выстраивать подросток отношения, зависит от его уверенности, понимания себя и других, умения справляться с трудностями.

Полученный в детстве опыт общения в играх каждый перенесет потом во взрослую игру – в «Жизнь».

Екатерина Мартынова
Психолог центра детской и семейной психологии «Я+Семья»
8 (044) 239-22-43
www.ya-plus.in.ua

Copyright  ©  "Золотой Ус"  2005-2024.