Популярное

Водород против старения, болезней и смерти!

Открытие доктора Волкова - это водородная бомба, которая взорвется в каждом человеке, обновив все человечество.

Один из самых важных вопросов человечества - проблема здорового долголетия. Никто из нас не хочет болеть. От болезней пытаются избавляться по-разному. Лечебным голоданием и травами, физическими упражнениями, йогой и медитациями. Могучий клан врачей-фармакологов ищет "таблетку от тысячи болезней".

Скачать книгу Волкова

Скачать книгу Волкова-2

Женский уголок

Гомеопатия для женщин: подобное лечится подобным Биоэнергетика деревьев Гидротерапия на дому Драгоценные камни - целебные украшения «Женские» лекарственные травы Светотерапия - способ улучшить настроение Фитотерапия для женщин Цветотерапия для женщин Цветочные эликсиры для женщин

Партнеры



Как пережить третью четверть?

В конце марта заканчивается третья школьная четверть – самая длинная и тяжелая. Как не дать ребенку заболеть?

“Мы с подругой в пятом классе придумали замечательный способ отдохнуть в третьей четверти. Нашли талую лужу поглубже, забрались в нее по колено, простояли час и две недели просидели дома с простудой. Этот демарш, как нам тогда казалось, удался на славу. Пусть насморк, кашель и горчичники, зато никаких тебе уроков и контрольных! – рассказывает на интернет-форуме одна из читательниц. – Правда, мой собственный сын и безо всяких луж много болеет по весне. Что с этим делать, ума не приложу”, – заканчивает она уже не на такой мажорной ноте.

Именно в марте, когда, казалось бы, и погода теплее, и солнца больше, многие дети начинают усиленно болеть. Чаще всего от переутомления. Врачи называют это синдромом третьей четверти: просыпаться по утрам, “вкалывать” в школе уже нет никаких сил. Так и хочется заболеть, чтобы отдыхать, ничего не делать, а родители пусть суетятся вокруг и жалеют. Что ж, у детского организма свои хитрости, а у родителей – свои, которые и помогут нам справиться с этим самым синдромом.

Хитрость первая: учитывать недельные биоритмы. Самая большая усталость наваливается на детей в четверг. В школах, где грамотно составляют расписание, в четверг самые легкие уроки. И объяснений нового материала, и контрольных обычно не бывает. Поэтому, если чаду совсем невмоготу учиться, разрешите ему разок-другой пропустить уроки именно в этот день недели.

Но если ребенок остался дома, то это еще не значит, что ему разрешается весь день лежать перед телевизором или играть на компьютере. Пусть хорошенько выспится и погуляет (прогуливать, так прогуливать!). Хорошо в этот дополнительный выходной сходить в бассейн, фитнес-клуб или провести день в движении на воздухе. А совесть пусть вас не мучает – в конце концов, этот “день свободы от забот” сэкономит и вам, и ребенку массу сил и времени в дальнейшем.
За день пропуска медицинскую справку в школе не потребуют, достаточно объяснительной записки от родителей.

Хитрость вторая: не перегружать голову. Никто не спорит, что ребенок ходит в школу умственно развиваться. Но если вы видите, что дитя устало, хоть на время отложите дополнительные занятия иностранными языками, математикой, шахматами и т. д. Не ругайте ребенка за плохие отметки, кое-как сделанные уроки. Отдохнет – нагонит.

Хитрость третья: больше спать и двигаться. Физиологи говорят, что школьнику проще справиться с учебными нагрузками, если он много двигается. Посмотрите, остается ли у ребенка время на активный отдых – прогулки, занятия спортом или танцами? Пройти, пробежать, проскакать ученик младших и средних классов должен около 7 км в день. Гулять – в идеале 3 часа (!) в день. Не получается по будням? Уезжайте за город на выходные. И обратите внимание на то, сколько ваш наследник спит. На восстановление сил ему требуется не меньше 9–10 часов! Поэтому никаких уроков заполночь, разборок “почему снова не убрался в комнате” и т. д. Поберегите и ребенка, и свои нервы. Тем более что ваше терпение и снисходительность окупятся сторицей.

Хитрость четвертая: разработать “антистрессовое” меню. Именно в это время так важно, чтобы ребенок не сидел на одних чипсах, пусть они и нравятся ему до невозможности.
Проследите, чтобы за день ваш любимый школьник съедал не меньше 300 г овощей и фруктов, готовьте для него свежевыжатые соки, поите витаминами. Мясо и рыба тоже нужны: белки стимулируют работу мозга (если не любит рыбу, попробуйте заменить ее морепродуктами – креветками, например). Не забывайте про кефир, сыры, натуральные йогурты, цельнозерновые каши и подовый хлеб. А вот сладкую выпечку ограничьте, не нагружайте печень и поджелудочную, это снижает и без того ослабленный из-за усталости иммунитет.

Хитрость пятая: контролировать артериальное давление. У некоторых детей, чаще у девочек, оно может подняться из-за перегрузок. Норма верхнего показателя для младшеклассника – 80–100 мм р. ст. При повышенном давлении учебные нагрузки надо срочно снизить и больше гулять. При пониженном – плюс к этим рекомендациям ребенку можно давать по утрам несколько капель настойки лимонника, женьшеня или элеутерококка.

Хитрость шестая: поить глицином. При повышенной утомляемости можно пропить курс глицина: 1 таблетку утром, одну – вечером в течение 25 дней. Это аминокислота, которая образуется в клетках головного и спинного мозга. Она резко расходуется при интенсивных умственных нагрузках. Глицин поможет концентрировать внимание, улучшит память, снизит раздражительность.

И держитесь, скоро каникулы!

У ребенка синдром третьей четверти, если он:
- Долго не может заснуть вечером, а утром его не добудишься.
- Стал плаксив и обидчив. Или излишне подвижен, возбужден.
- Плохо ест.
- Только справившись с очередной простудой, опять заболел.

Марина Матвеева

Журнал «Здоровье», ¹3, март 2008

Copyright  ©  "Золотой Ус"  2005-2024.