Популярное

Водород против старения, болезней и смерти!

Открытие доктора Волкова - это водородная бомба, которая взорвется в каждом человеке, обновив все человечество.

Один из самых важных вопросов человечества - проблема здорового долголетия. Никто из нас не хочет болеть. От болезней пытаются избавляться по-разному. Лечебным голоданием и травами, физическими упражнениями, йогой и медитациями. Могучий клан врачей-фармакологов ищет "таблетку от тысячи болезней".

Скачать книгу Волкова

Скачать книгу Волкова-2

Женский уголок

Гомеопатия для женщин: подобное лечится подобным Биоэнергетика деревьев Гидротерапия на дому Драгоценные камни - целебные украшения «Женские» лекарственные травы Светотерапия - способ улучшить настроение Фитотерапия для женщин Цветотерапия для женщин Цветочные эликсиры для женщин

Партнеры



Дети и компьютер

Бондаровская Валентина Матвеевна

Когда мы беспомощны в общении с нашими детьми, нас беспокоит, что им трудно общаться со сверстниками, мы часто обращаемся не к психологу, не стараемся понять, в чем же на самом деле проблема - в особенностях становления личности нашего ребенка, или в недостатках системы воспитания в нашей семье, или психологические травмы нашего ребенка, - мы стремимся решить проблему либо отдавая ребенка в какую-нибудь престижную школу (мол, "Вы школа - вы и воспитывайте! Вам за это деньги платят!"), либо, как это ни странно звучит, "в руки - компьютеру!!!"

Что это значит?

А это значит:

  • что вы покупаете любимому, но непонятному для вас чаду компьютер и радуетесь, что он (она) не ходит в "плохие" места, сидит дома;
  • или
  • отпускаете ребенка в Интернет клуб, даже разрешаете проводить там ночи и утешаете себя:

"Я же знаю, где он (она). Что я могу поделать с новыми веяниями и увлечениями ребенка?"

А помогает ли это установить мир и согласие в семье?
А нравится ли вам теперь ваш ребенок?
А как вы понимаете то, что ребенок почему-то практически не выходит из дому или из Интернет клуба, что дома начали пропадать деньги, что сын или реже дочь стали хуже учиться да и вообще в школу ходить не хотят?

А знаете ли вы, что:

  • недавнее исследование показало, что у детей, играющих в компьютерные игры, могут происходить хронические изменения в развитии головного мозга;
  • японские ученые обнаружили, что компьютерные игры стимулируют лишь те участки головного мозга, которые отвечают за зрение и движение, и не помогают развитию других важных его областей;
  • ученые особенно обеспокоены тем, что у некоторых детей, проводящих долгие часы за компьютерными играми, не развиваются лобные доли мозга - участки, ответственные за поведение, тренировку памяти, эмоции, обучение, которые должны развиваться до зрелого возраста (по материалам газеты "Известия", 22 августа 2001 г.).

И не думайте, что это только ваша проблема и только ваш ребенок увяз в Интернете, перестал учиться, огрызается, просит вас выйти из его (ее) комнаты и не надоедать ему (ей).
Посмотрите, как называются статьи в газетах на эту тему:

"В паутине Интернета первыми вязнут дети", "Известия", 11 июня 1999 г.
"Помешавшиеся на Интернете", "Зеркало недели", 11 апреля 1998 г.
"Компьютерные игры - опасные игры", "Известия", 22 августа 2001 г.
"Стресс, который всегда с тобой", "Известия", 14 августа 2001 г.
"Сколько времени детям можно работать на компьютере?", "Факты", 31 октября 1998 г.
"Девочка, живущая в Сети", "Известия", 26 июля 2002 г.
"Виртуальное убийство провоцирует реальное", "Известия", 26 июля 2002 г.
"IT - чума: игроманы пируют", "Известия", 25 декабря 2002 г.

Журнал "Тайм" в партнерстве с телекомпанией Си-эн-эн провел опрос среди подростков. Выяснилось:

  • 12% подростков заглядывают на сайты, дающие советы, где и как приобрести огнестрельное оружие;
  • 14% хорошо известно, где именно вычитать инструкцию по изготовлению самодельной бомбы;
  • 25% почитывают странички, где каждая строка дышит враждой и ненавистью по отношению к тем, кого считают "чужими";
  • 44% посещали "злачные" места в Интернете, где выставляются на показ картинки фривольного содержания.

Интересно, что:
· 62% родителей признались в том, что либо знают об "информационных запросах" своих детей очень мало, либо вообще ничего не знают.

Есть основания думать, что под влиянием компьютерных игр, в которых убитые люди оживают вновь у детей формируется "искусственное" отношение к смерти. И в реальной жизни, выстрелив в обидевшую его учительницу или девочку, подросток, возможно, на уровне подсознания не верит в их окончательную смерть и надеется на то, что он просто ее, его, их проучил. А потом они оживут…

Вот статистика последнего времени о том, как стреляют подростки в реальной жизни:

  • март 1996 г. - в шотландском городе Данблейн старшеклассник Томас Гамильтон убил 17 человек в родной школе…
  • март 1998 г. -подростки 11 и 13 лет из школы Джоунсборо (США, штат Арканзас) открыли стрельбу во время занятий. Погибли 4 ученика и учитель….
  • Апрель 1999 г. Дилан Харрис и Эрик Клеболд, два приятеля из города Литлтон (США, штат Колорадо) заминировали часть помещения школы, а затем стреляли… Убили 12 детей и учителя.
  • Апрель 2002 г. - в городе Эрфурт, Германия 19-летний Роберт Штайнхойзер убил 13 преподавателей, двоих учащихся и полицейского.

    • Роберт был помешан на компьютерных и видеоиграх, проповедующих насилие. (по материалам газеты "Факты", 07 июня 2002 г.)

      Появилась и новая болезнь - интернет-зависимость.
      Известный психолог Кимберли Янг заявил в 2001 году, что такая зависимость свойственна 1-5% пользователей Интернет, но количество заболевших неуклонно растет.

      Вот некоторые особенности интернет-зависимости:

      • эйфория (восторженное состояние) от пребывания в Интернете;
      • отказ от своевременного питания или сна ради "торчания" в Интернете;
      • многочасовые "бдения" и игры;
      • нарушения памяти и внимания;
      • стремление по несколько раз в день проверять свою электронную почту;
      • пренебрежение интересами родных, близких и друзей в пользу пребывания в Интернете;
      • раздражение по поводу того, что какие-то люди или заботы отнимают возможность пользоваться Интернет

      Что же делать:

      • понять, что существует много факторов риска для детей и для взрослых при использовании компьютеров;
      • не пускать компьютерную жизнь наших детей на самотек - ознакомиться с культурой использования новых технологий;
      • руководить компьютерной жизнью вашего ребенка - обсуждать с ним (с ней) как и что он (она0 использует в Интернете, в какие игры играет;
      • установить режим использования компьютера - от 15 минут для детей до 8 лет до 1,5 часов для подростков;
      • следить за развитием способностей ребенка и регулировать общение с компьютером в нужном направлении.

      На многие и многие ваши вопросы ответит специалист - психолог, который занимается такими проблемами.

Copyright  ©  "Золотой Ус"  2005-2024.