Популярное

Водород против старения, болезней и смерти!

Открытие доктора Волкова - это водородная бомба, которая взорвется в каждом человеке, обновив все человечество.

Один из самых важных вопросов человечества - проблема здорового долголетия. Никто из нас не хочет болеть. От болезней пытаются избавляться по-разному. Лечебным голоданием и травами, физическими упражнениями, йогой и медитациями. Могучий клан врачей-фармакологов ищет "таблетку от тысячи болезней".

Скачать книгу Волкова

Скачать книгу Волкова-2

Женский уголок

Гомеопатия для женщин: подобное лечится подобным Биоэнергетика деревьев Гидротерапия на дому Драгоценные камни - целебные украшения «Женские» лекарственные травы Светотерапия - способ улучшить настроение Фитотерапия для женщин Цветотерапия для женщин Цветочные эликсиры для женщин

Партнеры



Универсальный «коктейль» от школьных «Не хочу!»

Ребятишек в возрасте 7-11 лет принято называть младшими школьниками. В целом, это покладистые и веселые человечки, не склонные попусту капризничать. Ведь времена малышовых кризисов уже позади, а до подросткового дети еще не добрались. Но бывает, что и в этом относительно спокойном возрасте чада могут заупрямиться…

Не хочу идти в школу!

С подобным высказыванием своего отпрыска хотя бы раз сталкивался каждый родитель. И если это редкие всплески эмоций – ничего страшного. Ведь у детей, так же, как и у взрослых, бывают веские причины поупрямиться.

Причина первая: усталость
Согласитесь, иной раз и нам просто до слез не хочется вставать по будильнику и топать на работу. Даже если она любимая. То же происходит и с ребенком. Недоспал, устал, неважно себя чувствует – вот и причины упрямства. В утреннем «Как я не хочу идти в школу!» всего один подтекст: «Как я устал!»

  • Побольше фруктов, свежий воздух, достаточное время для сна, любовь и внимание родителей – и тогда «нехочуканье» как рукой снимет. Ведь в школе на самом деле интересно - просто утром так спать хочется…
  • Поможет решить проблему и веселая детская песенка вместо будильника, и что-то вкусненькое на завтрак, и утренний оптимистичный настрой родителей: «Ура! В школу!”, и домашний любимец с утра пораньше. (Моя Маша всегда просыпается с улыбкой, если будить ее приходит не только мама или папа, но и крыска Мотька). В общем, проблема решается просто: побольше жизнерадостности!

Причина вторая: психологическая
Если ребенок заводит одну и ту же «песню» практически каждое утро, если отказывается идти в школу категорически, нужно принимать серьезные меры. Ведь это не бывает просто из-за лени или нежелания следовать установленным правилам. Причину ищите внутри школы: либо у ребенка конфликт с преподавателем, либо с одноклассником, либо с другими учащимися. Если ваше чадо ничего вам не рассказывает, это вовсе не означает, что у него все в порядке. Ребенок может не говорить из страха перед учителем, перед другими детьми или даже перед вами. А вдруг вы не станете на его сторону?

  • Тактично поговорите с педагогом, ребятами и их родителями. Кто-то наверняка «в курсе».
  • Постарайтесь заручиться поддержкой преподавателя. Ведь хороший педагог всегда заинтересован в положительном настрое своих подопечных на учебу, так что наверняка уделит больше внимания созданию внутри класса комфортного микроклимата.

Причина третья: страх
Это боязнь ребенка не оправдать ожидания родителей или страх неудачи. Особенно, если мама или папа часто акцентируют внимание на необходимости быть успешным. Может, у вас проскальзывают фразы вроде: «Что о тебе подумают другие», «Что скажет папа-бабушка-тетя Валя-твоя подружка Даша, если ты будешь плохо учиться, неправильно вести себя?». Все это может поселить в душе маленького школьника страх, что он сделает множество ошибок, не сможет добиться высоких результатов, а, значит, окружающие (и, самое ужасное, мама с папой!) не будут им гордиться и его любить! Лучше уж вообще не ходить в школу, тогда наверняка удастся избежать неудач!

  • В общении со своим впечатлительным чадом проявите мудрость и такт, покажите ему, что вы любите его несмотря ни на что. Объясните, что отметки на самом деле мало что значат, и вовсе не обязательно быть «самым лучшим» всегда - да это и невозможно!
  • Повышайте самооценку ребенка - помогите ему найти такое дело, в котором он будет успешен. Благодаря собственным победам, малыш постепенно научится воспринимать неудачи не как трагедии, а как полезный жизненный опыт.
  • Имейте в виду: для решения такой проблемы необходимы время, терпение и любовь. А в некоторых случаях и консультация психолога.

Не хочу делать уроки!

Нежелание выполнять домашние задания свойственно первоклашкам (хотя и среди старших такое встречается). Казалось бы, ребенок только пошел в школу, все ему в новинку, а, значит, должно быть интересно. Но на практике так бывает далеко не всегда.

Причина первая: противное «надо»
В дошкольном возрасте родители не нагружали малыша систематически. И даже если будущий ученик ходил в школу раннего развития, на подготовительные курсы или интенсивно осваивал «науку» дома с мамой, все равно эти занятия не были ежедневными. Да и столь уж обязательными. В первом классе жизнь ребенка меняется кардинально! То, что еще совсем недавно было просто приятным и необременительным, вдруг превращается в нечто под безысходным названием «надо» - и сразу теряет свою привлекательность. Даже практика не давать первоклассникам задания на дом мало помогает. Ребенок не может сразу перестроиться: осознать необходимость усаживаться за стол и делать уроки (которые, скажем прямо, интересными бывают не всегда) вместо того, чтобы весело поиграть и порезвиться во дворе!

  • Отнеситесь к домашним заданиям вашего чада серьезно. С первых школьных дней для малыша важно понять: уроки должны быть выполнены, невзирая ни на какие бытовые «катаклизмы», будь то приход гостей, интересный фильм по телевизору, поход в театр или просто хорошая погода. Исключение - только болезнь.
  • На заметку: если пару раз «дадите слабинку», ребенок и в дальнейшем будет пытаться оправдывать свою лень самыми неимоверными причинами! Все-таки домашнее задание – это не бессмысленная нагрузка (как думают некоторые родители): во-первых, это способ лучше усвоить полученные на уроке знания, а во-вторых, очень действенный метод воспитания ответственности, трудолюбия и самостоятельности – качеств, без которых успешному человеку никак не обойтись.

Причина вторая: несформированная сила воли
Примерно к началу школьного обучения непроизвольные внимание и память (те самые, что помогали малышу буквально на лету схватывать огромное количество новой информации), постепенно угасают. А вот умение «взять себя в руки» может сильно запаздывать.

  • Нередко родители, сами того не осознавая, внушают ребенку мысль, что уроки – это дело второстепенное. Например, мы можем прервать занятия, или, позвав малыша обедать, или посмотреть что-то увлекательное по телевизору, или выполнить какое-нибудь поручение. Постепенно у ребенка формируется уверенность: уроки можно отложить ради другого дела.
  • Дайте ребенку понять, что учеба – это одно из самых важных дел его жизни. Она сравнима с вашей работой - в важности которой малыш, конечно же, не сомневается!

Причина третья: отсутствие успешности
Пожалуй, это самая важная причина. Ребенку все дается легко - и решение примеров, и написание букв? Тогда он вряд ли станет упрямиться. А вот если что-то не получается, да еще преподаватель и родители все-время «давят» вместо того, чтобы понять, посочувствовать и помочь, тут уж у кого угодно желание учиться пропадет. Ведь человек так устроен: ему доставляет удовольствие только то, что у него хорошо получается! И ребятишки – не исключение.

  • Научите малыша рационально распределять свое время, а для этого не лишним будет обязательный распорядок дня - как бы банально это не звучало.
  • Приучайте маленького школьника делать уроки, как только их задали, а не откладывать в долгий ящик.
  • Пусть все, связанное с выполнением домашних заданий, будет окрашено для ребенка в положительные тона: никаких криков, упреков и принуждений. Только мягкое убеждение, необходимая помощь и оптимистичный настрой!

Причина четвертая: физиологическая
Внимание! Оказывается, причиной упрямства, капризности и повышенной возбудимости ребенка может быть… нехватка в организме кальция и фосфора! Да-да, не удивляйтесь: нарушение фосфорно-кальциевого обмена может существенно влиять на настроение и поведение наших ребятишек. Ведь именно сейчас они так быстро растут. Да плюс к этому учебные и эмоциональные нагрузки! Нервная система ребенка нуждается в достаточном количестве витаминов и минеральных веществ, а иначе она просто отказывается нормально работать.

  • Если ваш маленький школьник ни с того ни с сего стал упрямым и раздражительным, по максимуму «укомплектуйте» его рацион молочными и кисломолочными продуктами.
  • Не лишними будут соответствующие возрасту витаминные препараты с достаточным содержанием кальция.
  • К этому прибавляем ваши любовь, понимание и заботу - такой «коктейль» все очень быстро расставит по своим местам.

Протест против жестких требований, которые предъявляют к ребенку школа и родители, – это «первый звоночек», чтобы задуматься: а не слишком ли все мы «взялись» за воспитание малыша, хватает ли ему просто любви и заботы? Может, мы что-то делаем не так? И чем лучше мы, родители, знаем своего ребенка, чем доверительнее наши с ним отношения, тем легче разобраться в создавшейся ситуации.

Юлия КАСПАРОВА

Журнал «Мир семьи», декабрь 2008

Copyright  ©  "Золотой Ус"  2005-2024.