Популярное

Водород против старения, болезней и смерти!

Открытие доктора Волкова - это водородная бомба, которая взорвется в каждом человеке, обновив все человечество.

Один из самых важных вопросов человечества - проблема здорового долголетия. Никто из нас не хочет болеть. От болезней пытаются избавляться по-разному. Лечебным голоданием и травами, физическими упражнениями, йогой и медитациями. Могучий клан врачей-фармакологов ищет "таблетку от тысячи болезней".

Скачать книгу Волкова

Скачать книгу Волкова-2

Женский уголок

Гомеопатия для женщин: подобное лечится подобным Биоэнергетика деревьев Гидротерапия на дому Драгоценные камни - целебные украшения «Женские» лекарственные травы Светотерапия - способ улучшить настроение Фитотерапия для женщин Цветотерапия для женщин Цветочные эликсиры для женщин

Партнеры

Путешествие во Вьетнам (ноябрь 2006) Часть 2.

Путешествие во Вьетнам (ноябрь 2006) Часть 1.

ДЕНЬ 5. ХОЙАН
По утру осмотрелись, куда же мы попали. Результатом остались более чем довольны!
Небольшие бунгало, лазурный бассейн, деревянные лежаки и зонтики, через дорогу бескрайнее море. И мы – одни на всю гостиницу!

Позавтракали европейской едой.

Вышли к морю. Море неспокойное. Уже потом мы узнаем, что так в Дананге почти всегда. Поэтому и сезон здесь короток – с июня по август. В остальное время дует достаточно сильный ветер, хоть и не холодный, и поднимает большие волны. Наверное, по этой причине Дананг считается отличным местом для серфинга. По-моему, я где-то читала, что здесь проводились даже международные соревнования.
Здесь нет тихих бухт и островов вдоль берега, сдерживающих волны. Открытое море. Поэтому и волны здесь высокие, шумные, пенящиеся, затягивающие на глубину. Пляж пустынен. Нет, он не малолюден. На нем просто ничего нет. Ни отдыхающих, ни пляжного оборудования, ни прибрежных развлекательных заведений, пусть даже пустующих в не сезон, но позволяющих думать, что здесь есть подобие цивилизации в более популярные среди туристов месяцы. Только длинная полоса белого песка, уходящая за пределы видимости вправо и влево от нас вдоль моря...
И на самом пляже, и в отеле видны следы разрухи. Это последствия недавно прошедшего цунами. Буквально за пару-тройку недель до нашего отъезда кто-то из компании видел по телевизору сообщение о цунами, настигшем побережье Вьетнама. Тогда название местности нам ни о чем не сказало. Сегодня мы совершенно случайно оказались прямо там. Береговая линия во многих местах разбита. В корпусах нашего отеля вырваны из крыши куски черепицы. Кое-где они уже заменены на новую, отличающуюся немного по цвету. Посажены новые деревья. Все это мы еще имеем возможность наблюдать через месяц после бедствия, однако становится понятно, какая кропотливая работа ведется по восстановлению.

На вышке на пляже стоит человек, который свистит при малейшей попытке зайти в море. Видимо, сегодня волны особенно сильные. Но наши мальчишки, конечно же, полезли. После завтрака, устав от предыдущих дней сплошных экскурсий, валяемся у бассейна. К полудню заскучали, поэтому засобирались в Хойан, который находится от Дананга на расстоянии 30 км. На reception вызвали такси и сторговались за 18 долл. съездить туда и обратно.

Хойан – древний город с уникальной историей и архитектурой. Когда-то он был ведущим портом страны. Находясь в центре страны, на равном удалении от соседних государств, он выполнял роль крупного торгового центра. Со временем моряки оставались здесь, открывали свои лавки и торговые склады. Город застраивался преимущественно в японском стиле, поскольку влияние Японии и чуть меньшее Китая играло ведущую роль в те времена в этих краях. Открывались шелковые фабрики, совершенствовалось фарфоровое производство. Впоследствии устье реки в Хойане обмелело, и порт перенесли в Дананг. А Хойан, не подвергавшийся с тех пор никаким изменениям, сохранил свое очарование и колорит. Сейчас старый город Хойана охраняется ЮНЕСКО.

С удивлением прочли в путеводителе, что для входа в город Хойан продают... входные билеты. Правда, такой билет дает право заходить внутрь пагод, музеев, культурных центров. Мы же планировали просто побродить старыми кварталами. И поэтому покупать билеты не стали, а как местные жители беспрепятственно прошли к древнему центру.

Хойан весь состоит из двух-, трехэтажных деревянных резных домишек. В каждом из них на первом этаже находится какая-то лавка, или ателье, или забегаловка. Поэтому экскурсия по древнему городу тесно переплетается с шоппингом :). Здесь мы купили наибольшее кол-во сувениров за всю поездку :). Просто невозможно пройти мимо, не купив резную деревянную фигурку, когда здесь же рядом ты видишь мальчонку лет 13-14, искусно вырезающего эти фигурки. А в соседней лавке четыре девушки клеят фонарики, подобные китайским, и продают их по 3 долл. за штуку. А дальше тарелки из бамбука. А вон деревянные маски, которые мы привозим из каждой страны. В общем, засасывает страшно :).

На одной из улиц видим вьетнамскую бабулечку, продающую на крошечном столике свистульки. Ее вид моментально напомнил нам героинь советских киношных сказок – «добрых» мудрых старушек. Круглое лицо, седые волосы, улыбка. Мы машинально подходим к столику, продолжая ее рассматривать. Она, видя нашу заинтересованность, показывает, что за одну свистульку она просит один доллар. И тут же демонстрирует, как это работает :). Паша автоматически торгуется: «А можно 10 свистулек за доллар?» В ответ кивок и улыбка :), Конечно же, свистульки нам не нужны, но мы оставляем ей какие-то деньги в знак признательности. Через пару минут я открываю путеводитель, чтобы прочесть информацию о Хойане и вижу эту бабульку на одной из фотографий :). На столике те же свистульки, в ногах та же лохматая собака. Живая достопримечательность!

Ближе к вечеру забрели в одно из ателье, которых на каждой улице по сотне. И неожиданно для себя заказали там пошив. Паша всю поездку засматривался на молодых вьетнамских девушек в национальных одеждах – шелковом длинном облегающем платье и просторных брюках. Очень ему нравились их точеные фигурки в этом изысканном одеянии. Поэтому, увидев на манекене подобный наряд, он предложил сшить такое же и мне. И ерунда, что носить это некуда и незачем. Главное, желание его иметь :) В ателье с пыльных полок мне достают рулоны шелка разных оттенков. Потолще – на платье, чуть тоньше – для брюк. Я выбираю бутылочно-зеленый цвет для платья и салатовый на брюки. Здесь же сидит тетушка, вышивающая на них узоры. Мне показывают эскизы, и я останавливаю свой выбор на достаточно скромном цветочном узоре на вороте, рукавах и возле подола спереди и сзади. Девушка-подросток, единственная из всех, кто мало-мальски говорит по английски, спрашивает, на когда должен быть готов наряд. Нам могут привезти его в Дананг завтра к полудню, но мы не торопим. Ведь в Дананге мы еще планируем задержаться на пару дней. Договариваемся на послезавтра к 11-ти в гостиницу. Цена за все – 32 долл.

Незаметно стемнело. Мы глянули на часы и обнаружили, что уже семь вечера. А с таксистом договорились на шесть. Подходим к ожидающей нас машине. И тут водитель преподнес нам сюрприз. За часовое опоздание он стал требовать с нас дополнительные 10 долл. Мы, конечно же, были готовы заплатить ему чуть больше, чем договаривались. Но сумма в 10 долл. при стоимости в 18 долл. за всю поездку туда и обратно – баснословные деньги! Мы жестами объяснили, что рассчитывать ему не на что. Сели в машину, тронулись. За окном начали мелькать какие-то дома-развалюхи, болотца на обочинах. Это вовсе не тот пейзаж, который мы лицезрели, добираясь сюда. Хитрый водитель повез нас вовсе не той дорогой! А в каком-то темном переулке и вовсе остановил машину и выключил зажигание. И снова заладил про 10 долл. Паша рассвирепел: «Да я сейчас этого уродливого карлика просто придушу!» Мы со Светкой стали ржать. Нет, это будет слишком жестоко – ведь Пашка больше и тяжелее его раза в два. Светка тоже спортивная девушка. Для равного боя против него нужно выставить разве что 50-килограммовую меня :))). В общем, потомив нас минут 5-7, таксист завел машину и повез нас в отель, не солоно хлебавши. В отеле мы рассчитывали выяснить с девушкой на reception относительно дополнительной оплаты, но, высадив нас, таксист резко развернулся и исчез из поля зрения. Это было наше первое знакомство с недобропорядочностью вьетнамцев. Но не последнее в этот день :)

Пока мылись / отдыхали в отеле, наступил поздний вечер. Спохватились поужинать, а все ближайшие заведения уже закрыты. Вышли с Пашей вдвоем на шоссе у отеля. Вокруг – ни души. Везде темно и пустынно. Редко проезжает мимо какой-то мотобайкер. Стали останавливать. На наши знаки они останавливаются, только толку от этого никакого. Никто не может понять, что нам нужно. А нужно нам всего лишь отвезти нас в город поесть. Мы и жестами показываем процесс поглощения еды, и твердим слово «Дананг» и «сити», результата – ноль :) Наконец остановилась тетушка. Ура! Она нас поняла! Мы уже почти садимся на ее мотобайк и в последний момент спрашиваем ее, сколько это будет стоить. И тут мы наблюдаем удивительную картину! Помните, был какой-то голливудский мультфильм с эпизодом про волка (?), у которого в глазах вместо зрачков крутились цифры долларов? Вот именно это мы видим на лице этой вьетнамской женщины :))). Она даже не пыталась скрыть свои эмоции и работу мысли, прикидывая сколько бы сказануть :) Наконец выдала. Что-то безумное :) Нам пришлось отказаться и от ее услуг.

Вернулись в нашу гостиницу. Спросили на reception о каком-то транспорте в это время суток. И нам неожиданно предложили взять на пару часов в аренду мотобайк! Это же лучший выход! Мы согласны.

В общем, пока мы добрались до центра города, в нем уже тоже было все закрыто :). Нашли только ряд уличных забегаловок с пластиковыми столами и стульчиками. Здесь любят ужинать местные жители с бутылочкой пива. Я хожу вдоль прилавков и не могу ничего для себя выбрать из местных деликатесов :). Зато у витрины последней хозяйки стоит огромный бассейн с живой рыбой и другой морской живностью. Я вначале ткнула пальцем на красивую рыбину, которую нам обещали приготовить на гриле, но потом, увидев здесь же свежих королевских креветок, передумала и заказала килограмм их. Через минут 5 нам принесли огромное блюдо горячих дымящихся креветок. Их нужно макать в смесь из соли, перца, какой-то еще местной приправы и лайма. Просто, но безумно вкусно!!! Мы вдвоем сожрали это блюдо, не моргнув глазом. Запили колой – фреш в таких заведениях не подают. И попросили счет. В этот момент подходит хозяйка и приносит нам нашу рыбину. Объясняет, что я, мол, ее только что убила для вас, поэтому вы обязаны у меня ее купить. «Блин», - думаю я, - «неужели я плохо ей объяснила, что рыбу мы не будем?» Паша дотрагивается до тушки рыбы. Она покрыта тонкой корочкой льда. Хитрая тетка достала ее только что из холодильника! :) Мы бурно протестуем, на что тетка спокойно пожимает плечами в духе: «Не хотите? Ну, ладно, никто не заставляет» :))) И удаляется.

На обратном пути остановились выпить фреш на улице. На самодельном прилавке стоит стеклянный куб, в котором лежит много-много разных фруктов. Девочки-подростки тут же делают из них фреши или миксы. Наше появление вызвало у них шок :). Они сделали нам по фрешу, и, пока мы пили, долго и подробно рассматривали Пашу и обсуждали увиденное по-вьетнамски :).

ДЕНЬ 6. МИШОН
Проснулись около девяти, и сразу пошли на завтрак.
После этого переоделись в купальники/плавки и вышли на пляж. На море, как обычно, волны, но ветер немного поутих. Купаться можно. По крайней мере, с вышки никто не свистит :).
Мы всей толпой забегаем в море. Вода удивительно теплая! И вдруг вернулось это ощущение из детства, когда море тебя интересовало больше всего в период небольшого шторма. Когда можно «кататься» на волнах, подныривать под наибольшие из них, визжать от восторга, видя очередной «девятый вал», плескаться и барахтаться, брызгаться и убегать от встречных брызг... Это просто непередаваемое удовольствие!

Наконец, уставшие, переходим к бассейну на лежаки. Долго загораем, периодически окунаясь в прохладный бассейн.

К часу дня заказали на reception микроавтобус на восьмерых для поездки в Мишон. Ехать туда около 50 км от Дананга, около часа. Сторговались за 40 долл.

В древние времена на территории современного Вьетнама существовало государство Чампа. Мишон выполнял роль культурного и религиозного центра страны, находясь недалеко от их столицы. Здесь же хоронили правителей. Мишон состоит из храмов и ритуальных построек. Он выполнял свои функции в течение восьми веков! А уже после исчезновения государства, он продолжал использоваться как место поклонения предкам. И только в конце 19-го века началось разграбление культурного наследия Мишона французами. Ну, а в годы последней войны с американцами здесь был опорный пункт вьетконговцев, поэтому эта местность не раз подвергалась ковровым бомбардировкам, уничтожавшим все на своем пути... Сегодня мало что осталось от Мишона. Урон от недавней войны оказался бОльшим, чем от 18-векового использования этого места... Путеводитель говорит о том, что лучше всего сохранились секции В, С и D. К ним мы и отправились с самого начала, предварительно заплатив по 60 тыс.донгов за вход. Войдя на территорию, нужно пройти по подвесному мостику, а потом сесть в один из бесплатных микроавтобусов, который и доставит вас к месту начала осмотра.
Архитектура очень похожа на кхмерскую (в Камбодже). Среди построек есть и храмы, и святилища Шивы, и места для медитации. Мы осматриваем все это, параллельно читая информацию из путеводителя и фотографируя.
Секция А и остальные уничтожены практически полностью. Здесь повсюду лежат груды камней, которые когда-то были древними постройками... Я не сразу догадываюсь, что круглые ямы сплошь и рядом – это воронки от бомб...

На осмотр потратили около двух часов. Пора возвращаться в Дананг. По нашей просьбе водитель привез нас в достаточно респектабельный ресторан, однако цены в нем оказались невысокими. Правда, выяснилось, что заказать еду несколько проблематично :) Персонал вообще не говорит по-английски, а жесты понимает с трудом :) Тем не менее, неплохо поели.

Ребят по их просьбе отвезли на массаж, а мы с Пашей отправились в город. Интуитивно нашли более-менее туристический квартал, где нам, наконец, посчастливилось встретить первых в Дананге фарангов (европейцев) :)

ДЕНЬ 7. МУЙНЕ
Утром встали раньше обычного, потому-что сегодня нам уезжать. Сходили на завтрак, переоделись в пляжные аксессуары и вышли к морю. Там снова до бесконечности долго купались в гигантских волнах.

В начале одинадцатого портниха из Хойана привезла заказанный мною наряд. Традиционное вьетнамское платье и брюки получились красивыми, однако качество пошива оставляет желать лучшего :) К счастью, это не для ежедневного ношения, а в качестве экзотического одеяния можно пару раз надеть и такое :)

В 12.30 рассчитались в отеле, сели в заказанный ранее микроавтобус и отправились в аэропорт. Сегодня мы перелетаем из Дананга в Нячанг.

Долго по дороге гадали, на каком же кукурузнике нам доведется лететь. Аэробас-320 на местном рейсе продолжительностью в час откровенно порадовал :) Сервис, как обычно, на уровне.

В аэропорту Нячанга начали решать, что мы будем делать дальше. Оставаться на пару дней в Нячанге, а затем переезжать в Муйне или ехать сразу в Муйне и не тратить больше времени на переезды? Большинством голосов решили – сразу в Муйне! Таким образом, Нячанг с его «ялтинской» набережной, солидными гостиницами и грязевыми курортами остался нами неосвоенным. Но почему-то мы об этом ни разу не пожалели :)

После принятия нелегкого решения, мужчины пошли узнавать относительно транспорта. За переезд микроавтобусом из Нячанга в Муйне все водители требовали не меньше 100 долл. Но один водитель оказался хитрее других :) Он порекомендовал нам отойти в ближайшее кафе и подождать там часик, пока основной состав аэропортных таксистов уедет. После этого он заберет нас и отвезет в назначенное место за демпинговые 60 долл. На том и порешили :)

Время в пути до Муйне – три с половиной часа. Подъезжая к бухте, увидели вереницу светящихся неоном отелей, ресторанов, туристических лавок и магазинчиков. Вот она – цивилизация, от которой мы уже успели отвыкнуть! Настроение резко улучшается. Даже дорожная усталость куда-то подевалась...

Однако поход по гостиницам показал, что наша радость была несколько преждевременной... Цена за двухместный номер в хорошей гостинице в Муйне начинается от 50 долл. за ночь. Мы же рассчитывали на, как минимум, вдвое меньшую сумму :( После долгих-долгих поисков решили остановиться в одной за 18 долл. за ночь. Но ее бунгало оставляют желать много лучшего... А самое главное – в комнате сильно воняет какой-то «химией». По-видимому, от насекомых. Поскольку на дворе уже поздний вечер, выбирать не приходится. Селимся с надеждой завтра что-то придумать.

Наскоро помылись и переоделись с дороги. Теперь хорошо бы поужинать. На часах уже 10 вечера, и призывные огни близлежащих ресторанов уже погасли... Наконец видим еще светящиеся фонарики какого-то заведения, тропинка которого уходит вглубь сада по направлению к морю. Поторопились туда. Этот ресторан уже тоже почти закрывался, но, увидев нашу голодную многочисленную компанию, хозяева без каких-либо возражений заново его открыли, включили везде фонарики и зажгли романтические свечки на столах, развернули кухню и очень вкусно и разнообразно покормили! Столики здесь стоят на самом берегу моря, можно пить тропические коктейли и наслаждаться вечерним бризом :) Атмосфера расслабленная и приятная. Какая-то невероятная смесь шумной цивилизации и спокойного отдыха. Чем-то напоминает камбоджийский Сиануквиль... Именно для этого мы с Пашей и возвращаемся каждый год в ЮВА.

На обратном пути идем в свой отель по берегу. И обнаруживаем, что в нашей гостинице сегодня beach-party! На ней присутствуют, большей частью, раскованые бэкпэкеры со всего мира, играет европейская музыка, наливают разбавленные коктейли :) Лично я впервые оказываюсь на такой вечеринке :)

Засыпая, решили во что бы то ни стало переселиться утром в другой отель...

ДЕНЬ 8. МУЙНЕ
Сразу после завтрака занялись поисками новой гостиницы. Вдоль побережья нашли несколько приемлемых по деньгам и качеству вариантов. Но особенно понравилась бюджетная гостиница за 25 долл. в сутки с двухэтажными бунгало с обязательным видом на море. Решили на ней остановить свой выбор. И даже забронировали уже 4 дабл номера. Однако в последний момент посмотрели соседнюю гостиницу. Это все решило :)

Гостиница с непереводимым названием Tien Dat показалась нам просто шикарной!
Обычно мы в таких не живем :) Но сейчас у гостиницы промоушн в честь своего недавнего открытия, поэтому на все номера предоставляется скидка в 40%. Наш самый дешевый номер стоимостью 54 долл. в сутки нам предложили за 32 долл. Наш номер Hill View означает лишь то, что повернут он к морю не лицом, а боком. Но из его огромного на всю стену окна и стеклянной двери открывается отличный боковой вид на бассейн и море. Слышен даже шум прибоя!

Номер отличный! Кроме дизайна, мебели, сантехники, подобранных и оформленных с большим вкусом, здесь радуют даже мелочи: две бутылки питьевой воды бесплатно, небольшой электрочайник с чашками и пакетиками чая и сахара для вечернего чаепития на террасе, индивидуальный бесплатный сейф, качественные гигиенические принадлежности в ванной комнате и даже фен - то, чего я не встречала ни в одной гостинице ЮВА. Кроме этого, гостиница предоставляет своим проживающим завтрак и бесплатный доступ в Интернет.

Территория гостиницы - как с картинки рекламного проспекта! В центре бассейн причудливой формы с каскадами водопадов, джакузи, лягушатником для детей. У моря - деревянные лежаки под соломенными навесами. Всюду охрана, которую почти не видно...

Мы моментально перенесли свои вещи из одной гостиницы в другую и побежали на пляж. Долго-долго плавали в море и загорали.
Пообедали в ресторанчике через дорогу. Вкусно!
После обеда снова загораем, но уже у бассейна. Плещемся с удовольствием, подолгу сидим в джакузи и под водопадами.

Заметили, что в гостинице, кроме нас, снова никого :) Хотя в Муйне сейчас high season...

Стемнело около шести. В номере привели себя в порядок и отправились ужинать. На этот раз выбрали не пафосный ресторан, а самый обыкновенный невзрачный ресторанчик на берегу моря. Ели большие вкусные креветки, запивая манговыми фрешами. Вечером предавались безделью :) Паша читал в номере, а я сидела в Интернете в баре гостиницы.

ДЕНЬ 9. МУЙНЕ
Утром встали в 9 часов. По дороге на завтрак заметили, что на пляже нашего отеля снимают видео. По всей видимости, музыкальный клип :) До этого мы с Пашей видели много азиатских клипов в Камбодже. Все они смешны своей детской наивностью и наигранностью. Этот не стал исключением. Сюжет, насколько нам удалось понять, состоит в том, что одна девушка любит двух парней. Тот, кого она отвергла, картинно хватается за сердце, страдает и стоит потерянный с букетом роз :) Ну, а второй, счастливчик, поет с девушкой дуэтом второй куплет :) Было безумно интересно наблюдать за работой певцов и съемочной группы. Мы много фотографировали действо и главных исполнителей. По всей видимости, эта группа достаточно популярна во Вьетнаме, потому-что певцы вели себя как настоящие звезды, раздуваясь от гордости :)

До обеда загорали и плавали то в море, то в бассейне.
В районе обеда вышли за пределы гостиницы на улицу договориться с мотобайкерами о поездке в дюны. Выяснились некоторые детали. Мотобайкеры состоят во всеобщем сговоре и категорически отказываются везти двух людей на одном мотобайке. Хоть в других местах мы без труда так ездили. А аренда трех-четырех мотобайков с местными водителями стоит ровно столько же, сколько аренда джипа. Джипы здесь очень колоритные! Американские, с открытым верхом, сохранившиеся еще со времен войны.
Пашке безумно хотелось на таком проехать. Договорились о 25 долл. на четверых. Выехали около двух. Проехали всего пару километров и остановились. Водитель указал нам дорогу на водопад, сам остался у машины. В овраге течет речушка, по которой по щиколодку в воде нужно добираться к водопаду. К нам сразу пристали два вьетнамских мальчишки лет 10-12 в качестве провожатых. Вначале не было ничего примечательного - мелкая речка, поросшие зеленью берега и запах!!! Мы не сразу поняли происхождение этого запаха, пока не заметили большие чаны, стоящие на одном из берегов. В этих чанах тухнет на солнце рыба, из которой впоследствие делают самое большое лакомство вьетнамцев - соус. Мальчишки-провожатые, заметив наши сморщенные носы, с энтузиазмом рассказывают, как они любят этот соус...

Завернули за поворот и поняли, что зрелище того стоит! Один из берегов речушки состоит из песчаной породы двух цветов - ярко-рыжего и белого. Они приняли совершенно причудливые формы и успешно соседствуют друг с другом. Сосульки, острые пики, колонны, отверстия в породе - все это двухцветное и очень странное :) Типичный марсианский пейзаж :) А вот второй берег - это настоящая буйная тропическая растительность. Контраст сногсшибательный!

Шли по воде довольно долго. Водопад, к которому мы наконец добрались, оказался маленьким и довольно невзрачным на вид. Однако из-за живописной дороги к нему проделать этот путь все-таки стоило :)

Вернулись к джипу. Едем вдоль моря. В одном месте можем наблюдать рыбацкую деревню - огромное скопление корабликов, лодок. По берегам на длинных сетях женщины сушат улов.

Теперь едем к озеру лотосов и белым дюнам. Дорога уходит от моря вглубь побережья. Едем довольно долго. Наконец увидели озеро. В нем действительно растут очень красивые розовые лотосы. Вода кристально синяя и чистая. А на другой стороне озера белый-белый песок - дюны. Выходим из машины и идем туда пешком. Местная ребятня нас сопровождает, держа в руках какие-то листы мягкого пластика. Мы пока не понимаем, зачем. А в дюнах мальчишки с разбегу прыгают на живот на этот пластик и съезжают вниз с бархана, как мы на санках с заснеженной горки :) Предлагают попробовать это развлечение и нам. Я первая проделываю это, только не лежа, а сидя на попе. А вот Пашка, плюхнувшись на пузо, на половине пути уткнулся носом в песок :) Долго отплевывался и отмывался от песка в озере :)

По дороге обратно мальчишки поочередно садились за руль. Гнали изо всех сил - километров 60 :))) Приборная доска, правда, не работала :)

Теперь заезжаем в розовые дюны. Это тоже песочные барханы, только розово-оранжевого цвета. Надо же, как причудлива природа в этих краях!
Напоследок оставляем каньон. Это грандиозное зрелище! Жаль, что уже начало смеркаться, и мы так и не посмотрели его толком. Решили с Пашкой обязательно сюда вернуться еще раз днем.

ДЕНЬ 10. МУЙНЕ
Сегодняшний день состоял из сплошного безделья. Лично я от этого быстро устаю. Поэтому вялотекуще начинаю просматривать путеводитель в поисках места, куда можно было бы еще съездить :)

После завтрака до 12 провалялись на пляже с книжками. Потом немного посидели в Интернете. Хоть он здесь и бесплатный, но очень медленный :)

К обеду вышли за пределы гостиницы пообедать. Заказали две большие рыбины на гриле. Остались очень довольны трапезой!

А вот после обеда погодка начала портиться. Небо затянуло тучками. Мы уж совсем было собрались в каньон, но вовремя передумали. Пошли прогуляться вдоль берега моря в сторону, где мы еще не были. Фотографировали рыбацкие лодки, похожие на гигантские плетеные корзины, ребятню из рыбацкого поселка, носящуюся туда-сюда по пляжу, недавний улов... Неожиданно обнаружили кафе с европейским эспрессо! Из настоящей кофе-машины, которая у нас стоит в любом мало-мальски приличном заведении. Правда, слишком дорого по вьетнамским меркам - 2 долл. за чашку. Кроме этого, я заказала вкусное новозеландское мороженое.

По дороге обратно начался ливень! Первый за всю нашу поездку. Но то немного утихал, то снова усиливался. А ближе к вечеру разразилась настоящая гроза с раскатами грома и яркими вспышками молний над морем. В Муйне пропало электричество. Но поскольку это довольно частое здесь явление, всюду сразу заработали дизель-генераторы. После грозы сидели в благоухающем саду какого-то ресторанчика и ужинали морепродуктами.

ДЕНЬ 11. МУЙНЕ
Ночью спали плохо. Пашка додумался приоткрыть окно, и к нам в номер залетело какое-то кол-во москитов... Боролись с ними долго :)

Утром, позавтракав, решено было ехать-таки в каньон. С мотобайкерами договориться не удалось. Никто из них не соглашался везти двух пассажиров на одном мотобайке. Очевидно, здесь действует что-то вроде негласного соглашения. Ведь за 2 мотобайка и цена в два раза выше - 80 тыс.донгов. Мы же, не долго думая, подошли к ближайшей лавке и арендовали мотобайк на пол-дня.

Доехали до каньона без всякого труда. Правда, жарко очень... Выезжали в довольно пасмурную погоду, но к концу пути уже вовсю светило яркое солнце.
Каньон в солнечном свете очень красив и необычен. Ярко-оранжевые пески, застывшие в причудливых формах, на фоне синего моря вдали, голубого неба вверху и ярко-зеленой растительности вокруг!

На обратном пути проехали дальше своего отеля, почти до Фантьета. Но в сам город решили не ехать - устали от жары. Зато остановились у школы, поглазели на старшеклассниц в национальных одеждах и школьников с пионерскими галстуками :)

После обеда - снова на пляж. Я уже изнемогаю от безделья и уговариваю сопротивляющегося Пашу и энтузиастку Свету ехать в город Далат. Для этого ближе к вечеру мы идем в находящийся рядом booking office и покупаем билеты на туристический (в нем ездят только туристы, а не местное население) автобус до Далата по 5 долл. с человека. Выезд завтра в 7.30 утра. Я воспряла духом! :)

ДЕНЬ 12. ДАЛАТ
В 7 утра выписались из гостиницы, заплатив 128 долл. за 4 ночи. Успели даже позавтракать перед посадкой в автобус.
Автобус долго везет нас вдоль побережья до места Фанранг. Здесь расположены известные Чамские башни. Мы видим их издали, но на осмотр, естественно, времени нет. Здесь мы пересаживаемся в другой автобус, который вскоре поворачивает перпендикулярно от моря и мы постепенно углубляемся вглубь страны. В пути были очень долго. Вместо обещанного часа дня на месте были в три...

Сразу около туристического офиса, где нас высадил автобус, сняли номер в гостинице по феноменально низкой цене - 6 долл. за дабл. Такие здесь цены :) Номер, конечно, оставляет желать лучшего, но нам на одну ночь.

Бросив вещи в номере, вышли на улицу и побрели по направлению к центру. Городок довольно необычный :) Вернее, в корне отличающийся от всех тех вьетнамских городов, где мы уже успели побывать ранее… Во-первых, погода. Поскольку Далат расположен высоко в горах, то здесь, прямо скажем, не жарко. Я даже напялила на себя джинсы и реглан. Кроме этого, здесь совершенно другой воздух! Нет изнуряющего зноя, нет пыли. Дышится легко и приятно - высокогорье. Ландшафт тоже непривычный для этой страны - горы и озера. Местные называют Далат собственной Швейцарией. Сюда очень любят приезжать молодожены на медовый месяц... Ну, и - непонятно, но факт - в Далате абсолютно другая архитектура! Все домики здесь аккуратные, имеющие законченный вид, нет типичных для ЮВА сараев, хижин и развалюх. Мне здесь нравится :)

На площади у рынка пообедали в каком-то ресторанчике.
Начало потихоньку смеркаться. А ведь хочется еще что-нибудь успеть посмотреть!
Спросили дорогу к дому, который в Далате все называют Crasy House. Это необычный дом необычного архитектора. Хозяйка дома и его архитектор родилась в Ханое. Ее отец был помощником президента Хо Ши Мина. Она 14 лет прожила в Москве, где изучала архитектуру. И вот он - венец ее умения :) Строение или ансамбль строений похож на гигантское дерево, большую паутину, жирафа, улей одновременно :) В нем есть и комнаты для гостей, где при желании можно остановиться на ночь. Однако такого желания почему-то не возникло :) Как-то мрачно там, темно и уныло :) Да и цена в 50 долл. за номер кажется для Вьетнама через чур расточительной. Поэтому мы просто побродили по вилле. Она все еще находится в процессе строительства.

Стемнело. Спустились снова к центру. В Далате есть даже собственная Эйфелева башня! Правда, в миниатюре :) Она очень красиво подсвечена в темноте.
В этом месте расстались со Светой, которая уже падала с ног от усталости. А сами подошли к озеру, расположенному прямо в центре города. На полуострове находится кафе. Пока пили чай/кофе, услышали родную речь :) Разговорились с соотечественниками - такими же самостоятельными туристами, как мы :)

Поздно вечером купили в одном из офисов билеты на автобус в Сайгон на завтра. А также заказали индивидуальный экскурсионный тур на такси на первую половину дня по Далату. Хочется успеть посмотреть максимально много за короткое время.

ДЕНЬ 13. ДАЛАТ
Проснулись рано - на сегодня у нас запланирована богатая программа. В 8 утра уже завтракали в ближайшем заведении. А в половине девятого уже садились в заранее заказанное такси с гидом, чтобы отправиться в City Tour.

Вначале гид на неплохом английском рассказал немного о городе. В ходе рассказа мы выехали на гору. Отсюда открывается дивный вид на Далат. День выдался ясным, солнечным и теплым. После вчерашнего прохладного вечера мы были особенно рады :) Здесь же, на горе, находится одна из станций канатной дороги, которая соединяет вершину горы с озером внизу. Довольно странно видеть знакомый нам по Альпам подъемник Doppelmayer в стране, где никогда не бывает снега :) Мы зашли в 4-х местную кабинку и поехали над городом. Наблюдали панораму Далата, а через несколько минут показалось и озеро среди зелени.

Доехали до станции. Машина с гидом уже ждет нас тут. Здесь же расположен, так называемый, Meditation Center, куда мы и направляемся. Центр медитации, который так расхваливал нам вчера в агентстве вьетнамец, действительно стОит того, чтобы его посетить. Он представляет собой искуссно выращенный сад с буйной растительностью, причудливыми цветами и бонсаи.
Гид нам рассказывает о самых примечательных растениях, сопровождая свое повествование народными легендами и небылицами :). В саду стоят буддистские строения в традиционном вьетнамском стиле - храм, гостевой дом для медитирующих, башня с колоколом, беседка. Чуть подальше - место, где живут сами монахи. Судя по всему, все это было построено недавно и исторической ценности не представляет. Однако здесь так красиво, что мы ни на секунду не пожалели о том, что приехали сюда. Полюбовались озером, помедитировали в тени хвойных деревьев.

Следующий пункт нашей программы -резиденция последнего короля Вьетнама. Этого короля в народе называли несчастливым. Родился в 1913 году, был 13-ым по счету правителем, имел 13 детей. Дворец вовсе не похож на дворцы в нашем понимании :) Скорее, сталинская дача :))) Вполне современная постройка (50-е или 60-е годы), знакомые европейские интерьеры. Мы заглянули во все комнаты, побродили по террасе.

Дальше отправились в Сад цветов. Далат, согласно путеводителю, считается городом цветов. И действительно, столько клумб, садов, парков и цветочных аллей нам еще не доводилось видеть во Вьетнаме. В Саду цветов нас постигло некоторое разочарование. Если бы не настойчивые рекомендации путеводителя, мы могли бы вполне безболезненно его пропустить.

Последним по очередности была Долина любви. Это тоже парк, очень зеленый и цветущий. Здесь тоже присутствует живописное озеро.

По дороге обратно издали заметили фигуру огромного белого будды, возвышающуюся на холме. Попросили гида к нему заехать. Он согласился неохотно, но мы настояли.
Будда огромного размера. Вокруг головы - нечто вроде нимба. Мы в недоумении показали на это. Оказалось, для подсветки вечером :) Рядом с буддой расположен очень древний храм. С удовольствием его посетили.

На этом наша обзорная экскурсия по Далату закончилась. Мы вернулись на автобусную станцию, оставили там вещи, а сами пошли обедать.

Выехали из Далата в 15.30. Почему-то в этот раз в автобусе были только местные :)
Теперь понятно, почему мы так долго не могли найти билеты на приемлемое для нас время. Они не рассчитаны для продажи туристам. Для них ходят другие, в другое время. Однако нам не подходило предложенное время, и мы оказались в этом. Не пожалели. Комфортно очень.

Около 10 вечера прибыли в Сайгон. Здесь нас уже ждал Валера из нашей компании. Он успел к нашему приезду найти неплохую гостиницу и моментально поселить нас в ней. Хоть в дороге изрядно вымотались, но желание как можно быстрее окунуться в Сайгон было сильнее :)

Первое впечатление о Хошимине - кишащий муравейник! Совсем как Бангкок! И абсолютно ничего общего с "провинциальным" Ханоем.

ДЕНЬ 14. САЙГОН
Вставать пришлось рано – на 8 утра у нас уже заказана экскурсия в туннели Ку Чи. Ее мы купили накануне в одном из множественных турагентств за 4 долл./чел.
Позавтракали в кафешке недалеко от гостиницы. Во время завтрака обратили внимание, что в Сайгоне тоже очень развита торговля книжками-перепечатками на английском языке. Хрупкие маленькие вьетнамские девушки носят высоченные стопки разных книг и предлагают их прохожим. Здесь есть и художественная литература, и Lonely Planet стран ЮВА, и книги по истории и войне во Вьетнаме и Камбодже. По случаю прикупили себе парочку – поддержали «пиратов» :)

Ровно в 8 погрузились в автобус и выехали в сторону туннелей. Сегодня очень жарко! Ехали часа полтора. Наконец мы на месте.

За вход на территорию музея заплатили еще по 75 тыс.донг.
Вначале в небольшой по размеру комнатке нам показали документальный фильм производства 1967 года с документальными съемками обитателей туннелей. О том, как они воевали против американцев, как прятались и маскировались, как жили в этих вырытых туннелях.

Вошли на территорию комплекса. Первое, что нам демонстрируют, - это один из узких лазов в земле, через которые вьетконговцы попадали внутрь туннелей. Отверстие специально не расширено, чтобы желающие могли примерить на себя его размер и попробовать влезть через него. Я прошла легко, хоть и жутковато было… А вот Пашка застрял в плечах :)

Дальше смотрим разные виды ловушек, которые смекалистые вьетнамц

Copyright  ©  "Золотой Ус"  2005-2024.