Популярное

Водород против старения, болезней и смерти!

Открытие доктора Волкова - это водородная бомба, которая взорвется в каждом человеке, обновив все человечество.

Один из самых важных вопросов человечества - проблема здорового долголетия. Никто из нас не хочет болеть. От болезней пытаются избавляться по-разному. Лечебным голоданием и травами, физическими упражнениями, йогой и медитациями. Могучий клан врачей-фармакологов ищет "таблетку от тысячи болезней".

Скачать книгу Волкова

Скачать книгу Волкова-2

Женский уголок

Гомеопатия для женщин: подобное лечится подобным Биоэнергетика деревьев Гидротерапия на дому Драгоценные камни - целебные украшения «Женские» лекарственные травы Светотерапия - способ улучшить настроение Фитотерапия для женщин Цветотерапия для женщин Цветочные эликсиры для женщин

Партнеры

Осенняя Ливадия, или наша поездка в Ялту

Дорога «туда»
Интересности начались ранним воскресным утром, когда я увидела из окна поезда большую воду. В пяти метрах от рельс плескалось нечто огромное, белое, сливаясь с туманом так, что нельзя было различить ни границ водоема, ни линии горизонта, ни солнца. Только сплошной белый кисель и выглядывающая из него кромка воды. Поскольку географ из меня, мягко говоря, не фонтан, удивление от увиденного явно присутствовало. На озеро не похоже. Моря там быть не может, уж это я точно знаю. Уже на обратном пути выяснилось, что это знаменитые ворота Крыма – залив Сиваш, известный своей лечебной соленой водой и грязями.

Из Киева я уезжала в пять вечера. Шел мерзкий дождь, было очень холодно. Уже утром за окном светило солнце, на деревьях были листья.… Создавалось впечатление, что попадаешь в осень месяцем-двумя раньше, чем сейчас. Красиво и необычно.

Перевалочным пунктом был Симферополь, откуда, погрузившись в такси, мы отбыли в Ялту. Ехали по горной дороге, очень непривычно петляющей. Приходилось все время хвататься за поручни в машине, чтоб не съезжать по сиденью в сторону на частых и крутых поворотах. Добрались часа за полтора, всю дорогу водила развлекал нас легендами, перемежая их с дурацкими вопросами. Как выяснилось позже, вопросы дурацкие он задавал всем, типа тестировал приезжающих. Эдакий абориген-интеллектуал.

В Ялте добрались до Ливадии, зашли в регистратуру. Аккуратные дорогие кресла, стильный интерьерчик, дорогие занавески. Обрадовались. Подумали – наверное, и сами номера такие. Внешне санаторий произвел отличное впечатление. На территории находится сам Ливадийский дворец – летняя резиденция последнего русского императора Николая II, построенная специально для него и царской семьи. Все пропитано атмосферой того времени: вечнозеленые деревья, живущие по пять тысяч лет, шикарные парки, где каждое растение имеет свою историю. Санаторий располагается в помещениях, которые ранее были второстепенными: бывшие прачечные, конюшни, дома прислуги и тому подобное. Строилось все это в конце девятнадцатого – начале двадцатого века, архитектура соответствующая...

Убранство покоев. Звучит избито, но иначе не скажешь
Ожидалось, что внутри зданий будет если не шикарно, то хотя бы пристойно. Путевки довольно дорогие, билеты тоже не самые дешевые. Да и приехали мы не на один день, а на целых двенадцать. В общем, предвкушая пусть скромный, но комфортный отдых, зашли мы в наш корпус…

Убожество – это даже не то слово, которое будет уместно в данном случае. Стены в обшарпанных позеленевших от сырости обоях, даже не подобранных по рисунку при поклейке. В так называемом номере две старые проваленные кровати, дохлый столик и несчастные два стула. Да, еще шкаф и тазик. Батарея не работает. Санузел один на два номера, в нем размещается старый вонючий унитаз, такая же раковина, кафель в известковых соплях и дохлый душ, работающий раз в сутки. Горячей воды не было также.

Отопление дали. Но с учетом 90%-й влажности, это не особо спасло. В номере было тепло и страшно сыро, воняло чем-то въедливым. В расчете на хорошую погоду это все можно было бы пережить – гулять допоздна, а в номере только ночевать. Что из этого вышло – расскажу дальше.

Столовая
Вкратце: закуски убогие и заветренные, явный дефицит соленых огурцов и чая, поскольку и то и другое подавали каждому второму, борщи средненькие, десерты – только яблоки, вторые блюда никакущие и обильно сдобренные растительным маслом для сытности. Подается все с опозданием от пятнадцати минут и более. Хотя на фоне общего запустения санатория – могло быть значительно хуже.

Экскурсия в Мраморные пещеры
На второй день нашего пребывания в Крыму собрались мы на экскурсию в Мраморные пещеры. 50 грн с человека (это примерно 10 долларов). Под громкий голос массовика-затейника погрузили нас в допотопный автобус, заплатив водителю за нашу перевозку. Через две улицы он высадил нас и мы перелезли в вонючий разваленный рафик, на котором и ехали в пещеры (ок.60 км, если не ошибаюсь, ровной дороги, и 10-12 км в гору по отвратительной тропе). Не доезжая до дестинейшн пойнт, рафик ломается. Нас подбирает автобус, на котором мы СТОЯ едем по тряской дороге в гору.

В пещерах нас встречает девочка-экскурсовод, нам «впаривают» теплые куртки, ссылаясь на безумный холод (+8 градусов), и мы спускаемся в подземелье. Красиво безумно, но отовсюду течет вода, хлюпает в ботинках (хоть бы предупредили, мы ж не сильны в пещерном деле). Фотографируемся. Экскурсовод ведет себя так, как будто своим рассказом делает нам одолжение. «Мы, спелеологи…» - каждая вторая фраза. Как говорил Костик из «Покровских ворот»: «Комплексы, комплексы, комплексы…»

В целом в пещерах проболтались час. Вышли на улицу. Нашим рафиком и не пахнет. Нас потащили вверх в гору, экскурсовод сказала, мол, может, дойдем до рафика. Предложили доплатить (!!!) за то, чтоб нас автобус довез до ближайшего перевалочного пункта, хоть присесть. Этому автобусу за нас дали огромные деньги. Мало того, что он нас перебросил в рафик, так еще и хотел доплаты. Зарабатывают, как могут. Кучка голодного народа уселась на асфальтовой площадке прямо на землю, высоко в горах, под палящим солнцем, и стала возмущаться. Экскурсовод парировала: «Когда вы еще посидите на солнышке…», за что едва не была убита благодарными слушателями.

Через час подполз наш рафик, такой же полудохлый. После первых пяти минут пути он застрял в камнях, пришлось толкать. Мы были настолько голодны, что в ближайшем татарском кафе скупили, пожалуй, все что можно.

Татарское кафе
На обратном пути мы заехали в татарское кафе. Очень милый домик, аккуратный ремонт, потрясающе чистый туалет. Обслуживание моментальное, еда обалденная. Больше всего удивили цены. Полноценный обед на двоих стоит дешевле, чем то же самое на одного в Макдональдсе, например. В общем, наша группа сожрала все запасы милого кафе, подправила настроение, и остатки пути прошли чуть легче. Да, возле кафе еще был серьезного вида верблюд, с которым разрешали фотографироваться за деньги. Денег не было, да и страшно – вдруг плеваться начнет.

Ялтинский зоопарк и Поляна Сказок
После замечательной «официальной» экскурсии мы зареклись куда-то еще ездить с группами. Договорились о цене с таксистом, приятным дядечкой. Он всю неделю возил нас по красивым местам. Получили море удовольствия. Ведь если организовываешь все сам, по крайней мере, нет желания кого-то винить в случае нестыковок. У входа в Ялтинский зоопарк стоят коробки с едой для животных. Разнообразие – мне б такое. Продаются пластиковые и резиновые фигурки представителей животного мира, живущих в зоопарке. Стоит веселый зеленый шимпанзе с табличкой «помоги ближнему» и коробочкой для пожертвований. На всей территории замечательные смешные таблички вроде «Шимпанзе плюётся (научили артековцы)».

Честно – зоопарк потряс. Как приятно видеть откормленных, ухоженных, довольных животных! Как редко встречается такое в наших зоопарках! Посмотрели на всех. Но особенно впечатлили меня львы. Вот уж поистине царственные животные. Вокруг него куча народу вертится, щелкают фотоаппараты, дети смеются. А он лежит, полуприкрыв глаза, всем видом давая понять, что все это вокруг – суета мирская, льву до таких мелочей дела быть не должно.

Уходя, оставили в книге отзывов несколько теплых слов. Пусть руководству будет приятно, ведь похвала стопроцентно заслуженная. Рядом с зоопарком находится Поляна Сказок. Это небольшой парк, в котором выставлены сделанные из разных материалов герои известных сказок: Буратино, Золотая рыбка, Три поросенка, Царевна-лебедь, Избушка на курьих ножках и так далее. Даже Королевство кривых зеркал есть – выставлены зеркала, где можно посмотреть на себя красивых и посмеяться. На билетах сидит очаровательная бабулька, классическая сказочная бабушка, приглашающая желающих посмотреть на любимых героев детства.

Экскурсия по Ливадии
В первый раз мы не пошли. Подумали – ну что могут нам рассказать за три гривни? Врядли что-то стоящее и серьезное. А зря. Те, кто ходил на эту экскурсию, рассказывали о ней как о самой впечатляющей за период отдыха.

Второй раз, естественно, пошли все, кто только мог. Не пожалели ни минуты. Экскурсия длилась около трех часов. Вела ее умнейшая женщина, автор книг о Романовых в Ливадии, человек, посвятивший всю жизнь этим местам, людям, зданиям. Нам рассказали о каждом доме, каждом дереве и каждом уголке Ливадии, рассказали с любовью и восхищением.

Есть на территории нынешнего санатория две секвойи. Это те самые деревья, что живут пять тысяч лет. Их еще называют мамонтовыми. Вначале мы думали – это потому, что они видели мамонтов. Нет, на самом деле им сейчас сто шестьдесят лет. А мамонтовы потому, что ветви напоминают бивни мамонта – как бы прогнуты вниз и закручены на концах. Я очень ярко себе представила: пройдет пара тысяч лет с тех пор, как нас не станет, а кто-то будет ходить мимо этих деревьев так же, как мы. И, возможно, остановится и задумается – кто жил здесь, кто гулял, кто любил эти деревья тысячелетия назад…

В одно из них в 1942 году попал осколок снаряда. Прямо в верхушку. Уже шестьдесят лет дерево умирает. Оно стоит, огромное и величественное, часть ветвей засохла, другая часть еще пытается жить. Шестьдесят лет! Поневоле задумаешься о вечном…

Ливадия была подарена мужем императрице Марии Федоровне. Она считается первой хозяйкой этих мест, где собиралась отдыхать и лечиться. Позже во дворце жила семья Александра Третьего, самого мирного императора России. Там же, во дворце, он и умер в возрасте сорока девяти лет. В камне дворец был перестроен по заказу императора Николая Второго в качестве летней резиденции в начале двадцатого века. Колонны, белый камень, черные гранитные вазы в нишах, одинокая попастая химера возле маленького фонтанчика. Так и представляешь царскую семью, детей, которые гуляют, смеются, играют в прятки среди деревьев парка, императрицу, наблюдающую за ними с мраморной скамейки в тени магнолий. Тогда еще не произошло одно из самых жестоких убийств столетия. Все было хорошо, радостно и по-семейному уютно.

Был еще малый дворец – резиденция наследника престола. Красивое небольшое здание. Говорят, его сожгли солдаты по-пьяни, что неудивительно для нашей страны. В советское время там построили эстраду для выступлений. В большом дворце сейчас музей. На земле императорской семьи, возведенной в ранг святых, сейчас устраиваются танцульки в столовой, туалеты и продажа деревянных бус. Конюшни отдали под магазины «овощи-фрукты», каретные комнаты – под залы для торжеств, причем еще и перестроенные внешне. А на первом этаже Ливадийского дворца сидит царская семья. Живые глаза смотрят в объективы фотоаппаратов. Они восковые. Но создается полная иллюзия живых глаз, живых людей. Как будто в каждой из фигур – душа того, кого она олицетворяет. Становится жутко от этих глаз. Они сидят в своем доме и видят, что там теперь творится. Эх…

Дорога домой
Разумеется, я рассказала только о самых интересных моментах поездки. Еще мы были в Воронцовском дворце, в Никитском ботаническом саду на выставке хризантем, гуляли по эвкалиптовым рощам и фотографировали оливковые деревья. Впечатлений за неделю получили множество. И уехали на пике хорошей погоды и хорошего настроения. Чтоб сохранить всё это.

Уезжать было жаль – это я поняла уже в поезде. Все-таки специфическим духом пропитаны Крымские земли, и очень не хочется покидать их. Бытовые неурядицы забудутся быстро, а впечатления останутся навсегда…

В два часа выехали в сторону Симферополя, напоследок надышавшись сладкого горного воздуха. В пять – сели в поезд на Киев. Все бы хорошо, но мне в купе попались три мужика, один из которых невыносимо храпел. Остальные матерились и не спали всю ночь. Я тоже не спала. Полбеды. Этот храпун поднялся в 5.30 утра и стал бурчать, пить пиво и копаться в своих вещах. После небольшого скандала с моей стороны он вышел в коридор, там и остался. Утром извинялся, конечно. Но все равно ночь была отвратная, дома пришлось отсыпаться.

Киев встретил меня дождем и слякотью, муж – поцелуем, кот – протяжным «мяу». В гостях хорошо, а дома и стены греют.

Ира (Shandy) и Женечка (тогда еще пятинедельный эмбриончик)

Copyright  ©  "Золотой Ус"  2005-2024.